9. Массаж стопИ. п. то же.Удерживайте ногу ребенка одной рукой в области голени. Указательный и средний пальцы другой руки положите на тыльную сторону стопы, создавая опору. Круговыми движениями большого пальца энергично поглаживайте подошву (рис. 13), можно «рисовать» восьмерку. Затем промассируйте другую стопу, меняя соответственно руки. Рис. 13. Поглаживание стоп 10. Сгибание и разгибание стоп - рефлекторное упражнеиеИ. п. то же.Удерживайте ногу ребенка в области голени. Кончиком большого пальца быстро нажмите на подошву ребенка у основания пальцев. В ответ на это раздражение ребенок сгибает стопу (рис. 14). Рис. 14. Рефлекторное сгибание стопы Затем этим же пальцем проведите с нажимом по наружному краю стопы от мизинца к пятке. Ребенок рефлекторно разгибает пальцы (рис. 15).Рис. 15. Рефлекторное разгибание стопы Каждое упражнение повторите 3–4 раза.11. "Ползание" - рефлекторное упражнениеИ. п.: ребенок лежит на животе, согнув ноги. Разведите его колени в стороны, стопы соедините.Осторожно, не прикасаясь к подошвам, подведите четыре пальца обеих рук под тыльную поверхность стоп ребенка (рис. 16). Вслед за этим большими пальцами прикоснитесь одновременно к обеим его подошвам. . Рис. 16. Рефлекторное «ползание». I момент В ответ на это ребенок энергично отталкивается, разгибая ноги, и продвигается вперед (рис. 17).Рис. 17. Рефлекторное «ползание». II момент Важно, чтобы ваши руки были плотно прижаты к столу, создавая опору. В противном случае ребенок оттолкнет руки, а сам останется на местеЭто активное упражнение основано на врожденном кожно-ножном рефлексе. «Феномен ползания» сохраняется до 2,5–3 месяцев жизни. |
[огл] <<< [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>> [11-20] |